Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 03:32

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Воспитательная работа [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитательная работа

Из истории дополнительного образования школы № 11

Из истории дополнительного образования школы № 11

Ящерицына Н.А.

 

Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

Жизнь учеников нашей школы в 60-е годы ХХ века была наполнена интересными событиями: в школе регулярно работали различные кружки, организовывались встречи с героями Гражданской и Великой Отечественной войн.

Интересной и увлекательной была школьная жизнь. Пионервожатая того времени, а позже учитель и завуч школы Губарева (Гришина) Тамара Андреевна вспоминает: «Вместе с учителем биологии мы решили вырастить на пришкольном участке хлопок. Было интересно: сможет ли вырасти он в условиях нашего климата? Каждый ученик сначала сажал семена хлопка в горшок и наблюдал за процессом созревания в кабинете: горшки с семенами размещали на подоконниках. Какую же радость испытывали ребята, когда стали появляться первые маленькие росточки! В конце весны ростки пересаживали на грядки на пришкольном участке. Ухаживали за будущим урожаем очень бережно: поливали, рыхлили землю, оберегали от вредителей. Мало кто из взрослых верил, что из этого что-то получится. Но результат превзошёл все ожидания: вскоре на грядках появилась сочная листва, а ещё позже – необычные коробочки, а внутри – самый настоящий хлопок! Со своим урожаем ребята были приглашены в Балашов, где проходила выставка урожая. Учащиеся школы были награждены грамотой за успехи в эксперименте по выращиванию нетрадиционных для нашего региона культур»

Жизнь школы № 11 в 70-х годах была идеологически окрашена, подчинена решениям XXIV и XXV съездов КПСС, направлена на достойную встречу юбилейных дат: 50-летия пионерской организации имени В.И. Ленина, 50-летия образования СССР, 60-летия ВЛКСМ и других.

Воспитание школьников проводилось в лучших революционных, трудовых и боевых традициях советского народа. В этот период в школе начал работу музей В.И. Ленина, работали кружки и клубы для пионеров и комсомольцев: клуб политинформаторов, КИД (клуб интернациональной дружбы), кружки: «Юннатов», «Театральный», «Юный киномеханик»

В 80-ые годы сохранялись и развивались школьные традиции: переходной ступенью к сельскохозяйственным работам на полях, были работы на пришкольном участке, который считался лучшим в городе на протяжении ряда лет. Долгие годы руководила работой кружка юннатов в школе Боброва Любовь Александровна. Ученики разбивались на звенья и работали на закрепленных за ними делянках, обеспечивая систематический уход за сельскохозяйственными культурами и выращиваемыми на клумбах цветами.

Ездили на заготовку желудей, которые потом сдавали в лесничество, а после отобранные семена высаживали, и сейчас эта дубовая рощица в районе моста через реку Ворона разрастается и набирает силу.

В школьных кабинетах кипела работа: клеил коробки для пельменей, изготавливали прищепки, в кабинете домоводства девочки шили варежки для технических работ.

Новые веяния, новые взгляды, дух обновления социализма и демократизации общества пришли в жизнь в конце 80-ых годов, в период Перестройки. Жизнь школы стала меняться.

В самом начале 90-х годов с развалом СССР и его системы образования российская школа впала только на короткое время в состояние шока и растерянности, вслед за тем она начала отчаянную борьбу за выживание, а выживание состоит в развитии и обновлении. Школа выбрала мудрый путь – развиваться, и, не разрушаясь, обновляться, не отказываясь от «разумного, доброго, вечного», что накоплено педагогической историей, нашими традициями.

В 1994 г. коллектив школы №11 во главе с директором Шильниковой З.А. начал процесс самообновления образовательного учреждения, разработав в том же году программу развития воспитательной системы школы. Программирование деятельности школы позволило реформировать учебно-воспитательный процесс: нашли альтернативу и пионерскому движению. Отказаться от многолетней работы с пионерскими отрядами и звеньями было тяжело. Было принято решение создать на базе нашей школы детское объединение «Родник», позже у него появился младший брат – «Родничок» для учащихся начальных классов. У вновь образованного объединения появились свои законы и свои символы: голубой шарфик, который повязывался на шею принятым в организацию ребятам. «Родник» заметили в городе, члены этой организации принимали активное участие во всех городских мероприятиях. А в школе наряду с традиционными появились и новые праздники, вечера, сборы, линейки. С 1993 года члены «Родника» в течение года работали над определённым проектом, который заканчивался большим праздником. Так, например, работали над проектом «Пока в России Пушкин жив..» Итогом этого проекта стало театрализованное представление, посвящённое нашему русскому классику. На сцене драматического театра имени Чернышевского прошли школьный фестиваль «Салют, Победа!», ставший итоговым в проекте, посвящённом 50-летию Победы и театрализованное представление-проект, посвящённый Петру I.

У истоков «Родника» стояли Калинина В.В., Цвейко Л. Н. Много сил и энергии отдали работе с учащимися Василевская И.Е., Шарапова В.Ю, Баранова Н.Ю., которые работали в разное время старшими вожатыми и педагогами дополнительного образования.

В 90-е годы воспитательная система школы развивалась на основе возрожденных традиций 60-ых – 80-ых годов, приобретая всё новые оттенки: возобновились выпуски стенгазет, новогодние представления школьного театра, руководителем которого была ведущая актриса борисоглебского театра Мещерякова Т.И.

Именно в 90-ые годы в школе сложилась система дополнительного образования: более 50% учащихся занимались в спортивных кружках и секциях.

Для старшеклассников начала работать «Школа молодого бизнесмена». На встречи с ребятами приходили первые предприниматели Борисоглебска, которые смогли добиться успехов в своём деле, делились опытом, рассказывали, какие качества необходимо развивать в себе со школьной скамьи, чтобы успешно заниматься бизнесом в будущем. Новое время требовало новых форм работы!

На базе школы прошёл семинар директоров школ округа по обмену опытом работы с детскими организациями и объединениями дополнительного образования школьников.

Сегодня школа стала другой, но дополнительное образование школьников как никогда актуально. Изменились формы работы, на помощь пришли новые технологии, компьютеры и даже роботы. В школе продолжают работать кружки по изучению народных обрядов и традиций, ведётся работа по краеведению, успешно выступают на различных конкурсах учащиеся театрального кружка «Маска» и кружка «Робототехники». Одним из лучших в городе является кружок юных инспекторов дорожного движения (ЮИД).

 

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: natalia (27.09.2018)
Просмотров: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz