Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 04:09

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Воспитательная работа [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Исследовательская деятельность учащихся и ИКТ

Значительные изменения экономической и социальной ситуации в стране, быстрые темпы производства, создание новых, неизвестных ранее, рабочих мест привели к изменению требований к обязательному образованию, получаемому детьми в школах. Обучение в школе должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетентностей. Ученик считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применить усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни. Включение исследовательской деятельности в образовательный процесс позволяет не только значительно расширить у школьников диапазон знаний, сформировать умение анализировать и сопоставлять, моделировать возможные пути решения ситуации, но и ведет к возрастанию познавательного интереса, умению работать с источниками информации. Одновременно с этим изменяются и личностные характеристики ученика: происходит формирование адекватной самооценки, воспитывается умение доказательно отстаивать собственную позицию. Исследовательская деятельность обеспечивает высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала, включает внутрипредметные и междисциплинарные связи. Таким образом, потребность модернизации образования, а также сама жизнь делают включение школьников в исследовательскую деятельность актуальной проблемой современности.

5 лет я веду в школе факультативные курсы «Основы исследовательской деятельности учащихся» и «Научно-исследовательская работа школьников» Через работу факультативов раскрываю учащимся связь родного края, города с великой Родиной, помогаю уяснить связь, единство истории своего города с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. Активизирую работу учащихся на уроках и во внеурочное время. Под моим руководством было разработано и представлено свыше 20 учебно-исследовательских проектов, с которыми учащиеся два раза в год выступают на краеведческих конференциях Борисоглебского городского округа. Среди них «Исчезнувшие храмы Борисоглебска», «Боевой путь моей бабушки Паршиковой (Дерюгиной) Зинаиды Ивановны», «Со школьного порога шагнувшие в войну (об учителях-ветеранах школы, участниках ВОВ)», «Они защищали Родину» - о земляке-участнике войны Торгашине М.П., «Поэты Борисоглебска», «Новые литературные имена: Марина Беляева», «Памятные места Воронежского края. Литературный Воронеж», «Памятники Борисоглебска», «Древняя символика в художественном убранстве борисоглебских домов» и т. Результатами стали призовые места и участие учащихся школы в областной научно-практической конференциии с учебно-исследовательскими проектами. Важной и неотъемлемой частью исследовательской работы является использование компьютерных технологий. Интернет-ресурсы представляют обширные материалы, и как источник накопления знаний (своеобразная энциклопедия), и как средство, позволяющее осуществить литературное и историческое развитие учащихся (литературные и исторические проекты). Все это позволяет не только познакомить учащихся с различными источниками, но и расширить представление о личности писателя, поэта, героя, попасть в ту обстановку, в которой жил герой, совершить заочные экскурсии по местам его деятельности. Одним из преимуществ использования новых информационных технологий является переакцентирование с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности. Использование образовательной информации создает основу для организации самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению материала при широком использовании индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса. Использование исследовательской медиатеки позволяет представить обширный и самый разнообразный материал, выбрать последовательность знакомства с предлагаемой информацией и степень глубины этого знакомства, «извлечь» любой материал и использовать его в самостоятельных работах учащихся, озвучить любой текст.

Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что исследовательская деятельность и применение ИКТ являются уникальным инструментом развития личности обучающихся, действенным фактором воспитательно-образовательного процесса, способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования. В рамках учебно-исследовательской деятельности развиваются способности учащихся к самоанализу и самопознанию, формируются коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи, которые способствуют его успешной адаптации в социуме.

Категория: Мои статьи | Добавил: natalia (15.09.2018)
Просмотров: 208 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz